Школа своего Дела (седьмая лекция)

30.11.1999

Добрый день.

Попробуем сделать еще один шаг вверх и затем уже поговорим о применении абстрактных истин на практике.

Сошлюсь опять на А. Подводного.

Как он пишет, выше каузального тела находится буддхиальное тело или тело этических, мировоззренческих взглядов человека.

И это понятно. Что может ограничивать человека, в совершенстве овладевшего управлением потоками событий, как ни его внутренние этические принципы?

Из этого, кстати, также следует непосредственное влияние мировоззрение человека на его каузальные способности. Интуитивно, связь между мировоззрением и умением влиять на события, чувствуется многими.

То, что идеология является реальной движущей силой событий, видимо понятно.
Например, изменение господствующей идеологии в СССР, привело к таким радикальным изменениях в потоках событий, которые вряд ли себе можно было представить, еще в 1985 году.

Попытка же влиять на события с помощью законодательных актов на уровне государства или приказов в организации - это попытка, ментально влиять на поток событий, что, как мы часто убеждаемся, не приводит к успеху.

Развитие каузальных способностей рано или поздно приводит человека к необходимости этических самоограничений.

Человек, с трудом способный повлиять на события, пытается добиться цели любой ценой. Человек, имеющий развитые каузальные способности, старается достичь нужного результата этически безупречным способом. Для него цель никогда не оправдывает средства.

Таким образом, то что называется корпоративной культурой и миссией организации, оказывается не благими пожеланиями, а острой необходимостью.

Только человек или организация, имеющая собственные, выстраданные этические принципы, способна реально влиять на окружающий мир.

В свою очередь, любые, сколь угодно тщательные, технико-экономические расчеты, бизнес-планы и экономические модели не могут вызвать каузальные последствия.

Невнимательный наблюдатель может связывать то, что тому или иному проекту был дан ход, с тщательностью интеллектуальной разработки самого проекта. Но скорее все наоборот, если события потребуют, то проект будет найден и при необходимости полностью переделан и доведен до нужного уровня.

Из вышесказанного ясно, что в любом общении людей присутствует как эмоциональная, так и интеллектуальная составляющая, но будут ли следствием разговора какие-либо события, зависит от каузальной составляющей общения.

Заметить, не имея навыка, каузальную составляющую очень трудно. По крайней мере, для начала нужно знать о ее существовании. Общение может проходить в очень теплой обстановке, быть интеллектуально насыщенным, но при этом не вызвать никаких последствий.

И наоборот, казалось бы, разговор ни о чем, способен вызвать принятие важных решений и соответственно бурный поток событий

Успешный предприниматель отфильтровывает из всей приходящей к нему информации каузальную составляющую, а все остальное считает или беспомощными эмоциями или бесплодными умствованиями.

Разумеется, когда нужно повлиять на события, предпринимателем используются и эмоции или ментальные схемы, но они являются упаковкой, в которой доставляется каузальное влияние.

Как можно развивать каузальные способности?

Мне, пока, известен только один способ, отказавшись от умствований и эмоциональных спадов и подъемов, пытаться инициировать события и шестым (каузальным) чувством, прочувствовать каузальную составляющую всего происходящего вокруг Вас.

Попытайтесь просто увидеть потоки событий, а так же на то, как они зарождаются и угасают. Особое внимание обратите на события, которые происходят как бы случайно, как бы сами собой.

Отсутствие видимых причин делает заметнее невидимые, каузальные причины происходящего.

На этом я и закончу очередную лекцию.

Ю. Мороз

Добавить комментарий