Еще о догматизме. И навозе, конечно. :)

23.03.2009

Еще о догматизме. И навозе, конечно. :)

Практически все современные люди (кто думает, что к нему это не относится, плюс к этому еще и самонадеян) – Догматики.

Есть догматики от науки и образования. После фразы «ученые доказали…» – мозги у них отключаются и все дальнейшее воспринимается некритически.

Есть догматики религиозные. После слов: «В Библии сказано …» – мозги у них отключаются.

Есть догматики государственные. Двух типов. После того, как они слышат «Президент сказал …» или другой тип в «Законе написано …» мозги у них отключаются.

Есть догматики ШСДшные – после фразы «Мороз сказал …», или «В рассылке написано...», мозги у них отключаются …

Все споры между людьми есть споры догматиков. Один ссылается на Библию, второй на Науку. Один ссылается на слова Президента, второй на Закон.

Один ссылается на ШСД, другой на «знакомый предприниматель мне сказал …».

Кстати, мой знакомый предприниматель мне знаете что сказал … Но ваш круче. :)

Выйти за пределы догматизма, практически нереально.

Все, что для одного человека есть мысль, для другого уже Догма.

Любая Чужая Мысль –Догма.

Собственных Мыслей у людей нет. Скептиков прошу не кричать, а начать проводить соцопросы. Задавайте любые вопросы и вы получите не больше трех-четырех вариантов ответов. Причем, все ответы не результат собственных мыслей.

Гурджиевцы, Ошоевцы, Кастанедчики, Любители Йоги, ШСДшники … продолжайте список сами – тоже догматики. Просто их догмы менее распространены, чем, например, научные, но от этого они не перестают быть догмами.

P.S. Когда мне пишут, вот вы говорили там-то одно, а вот тут вы написали наоборот, я сразу понимаю - ДОГМАТИК.

Специально для догматиков объясню. Для человека, который отклонился влево, совет – иди направо. Для человека, который отклонился вправо, совет – иди налево.

Большинство людей откладывает. Им совет – не откладывай. Большинство людей спешит. Им совет. Не спешить.

А правильно, это идти по лезвию бритвы, между откладывать и спешить. Теперь понятно?

P.P.S. Почти все умудряются одновременно и спешить и откладывать. Им что посоветовать?

Опасность медитации

Еще вспомнил.

Во время нашего последнего телефонного разговора, после взаимных поздравлений Таня вдруг спросила: «Ты, наверное, много занимаешься медитацией?» И, не дожидаясь ответа, продолжила: «Матушка нам объяснила, что от этого заводятся глисты!»

М-да... Первой мыслью, пришедшей в голову, было: «Ни фига себе им там засирают мозги...» Потом стал размышлять: «А почему, собственно, я так категоричен? Кто знает, может быть это и правда. Взять к примеру меня самого: вот, я не занимаюсь медитацией – и у меня нет глистов!»

Олсуфьев.

Я уже писал, что люди на тренингах ищут или эмоциональных впечатлений или интеллектуальных. Вот ссылка на АВТОРИТЕТ. Пусть ваши знания (они же догмы) будут прочнее!

ТРИ ВИДА ЗНАНИЙ

Ибн аль-Араби из Испании передал этот древнейший закон своим последователям.

Существуют три вида знания.

Первое -- это знание интеллектуальное, которое по существу есть просто информация и собирание фактов, используемых для выведения дальнейших умозаключений. Это интеллектуализм.

Вторым идет знание состояний, включающее как эмоциональные переживания, так и необычные состояния сознания, когда человек полагает, что воспринимает нечто высшее, но не может использовать его. Это эмоционализм.

Третье -- это истинное знание, называемое Знанием Реальности. Человек, обладающий этим видом знания, способен различать, что является правильным и истинным, поверх границ мысли и чувства.

Схоласты и ученые сосредотачиваются на первой форме знания. Эмоционалисты и эмпирики пользуются второй формой. Остальные пользуются обеими вместе, либо то одной, то другой.

Но люди, постигающие истину, -- это те, кто знает, как воссоединяться с реальностью, которая простирается поверх этих обоих видов знания. Таковы истинные Суфии, Дервиши, которые Постигли.

Идрис Шах

О том, что нужно увидеть Реальность – я писал в рассылке десятки, а может сотни раз. Теперь вы понимаете, как вы недооценивали эти мои слова? :)

Это даже стало Догмой для ШСДшников. И все равно никто не понял.

Я понимаю, вы все-таки хотите понять. Вот объяснение. Вы видите человек в военной форме, в высоком звании и, НАБЛЮДАЯ за ним, вы вдруг увидели, что это очень хитрый, или даже нечестный человек. Вот это и есть в данном случае РЕАЛЬНОСТЬ.

А военная форма и звание – лишь догма. Форма Одно – Суть Другое! Звание - название Одно - Суть Другое.

К сожалению, мы привыкаем видеть форму. Если Вы знакомы с человеком давно (осознаете вы это или нет) но вы уже считаете, что все про него знаете. И смотрите и не видите.

А что смотреть – я и так уже все знаю, так считает ваше подсознание. И вы вместе с ним.

Внимательно вы смотрите (и очень недолго), на нечто Новое, Необычное. И в этот момент чувствуете какую-то Свежесть, Яркость жизни. Но причина НЕ В НОВОМ.

А в Вас. Вы смотрите По-Другому и потому, Чувствуете Другое.

Пример мышления

Именно поэтому подавляющее большинство ищет Чужого Мнения, когда, например, хочет оценить, заслуживает ли ИХ ВАЖНОГО ВНИМАНИЯ ШСД.

… В тот период я учился в университете, кажется, на втором курсе. После занятий я нередко заходил в наш киоск Союзпечати порыться в новых журналах на предмет фантастики.

В тот памятный день, просматривая новые поступления, я наткнулся на 11й номер журнала «Москва» в сиреневато-розовой обложке. А, полистав журнал, я попал на булгаковского «Мастера».

Вещь показалась интересной. Я с журналом в клюве отправился домой и, завалившись на диван, тут же проглотил Булгакова. И просто охренел. Вещь понравилась настолько, что я все перечитывал и перечитывал...

Ужасным было то, что в журнале был не весь роман, а только часть. Нужно было ждать целый месяц, пока выйдет окончание...(На самом деле ждать пришлось два месяца, потому что хитрая редакция перенесла продолжение на следующий год, чтобы больше народу подписалось на журнал)

Немного прийдя в себя, я вспомнил о своих мыслящих коллегах и решил о них позаботиться. В тот же день я обегал киоски и набрал штук 10 экземпляров этого номера. На ближайшем заседании клуба я объявил, что купил им потрясающую вещь, после чего роздал принесенную пачку.

На следующей встрече я спросил членов клуба как им понравилась вещь. Естественно, я ожидал услышать восторженные возгласы. Что же же я получил взамен? «Что это вообще такое?» «Я ничего не понял!». «Что за барахло?» «Это вовсе не фантастика!» И так далее. Короче, книга не понравилась ни одному из присутствующих.

Я сперва оторопел, а потом разозлился. Вот так мыслящие люди! «Хорошо, - сказал я, - тащите журналы назад!» И на следующий раз они все отдали мне журналы, а я им вернул их 50 копеек или сколько там он стоил.

Нужно сказать, что даже не из членов клуба, вещь не понравилась почти никому. Даже моя мама, которая привила мне любовь к чтению, призналась, что она просто не понимает этой книги. Единственным человеком из прочитавших журнал, кто тогда оценил Булгакова по достоинству, был мой приятель и сосед по дому Сережа К. Ну, Сергей был интеллектуалом, властителем умов местной молодежи... А кроме него - никто.

Несмотря не неуспех вещи, я прикупил еще и десяток номеров с продолжением. Для комплекта.

А через несколько месяцев пришла мода. Все заговорили: «Булгаков, Булгаков...» И те же члены клуба стали меня просить отдать им роман. «Но вам же не понравилось?», - отвечал я не без злорадства. «Ну, мы не поняли...»

Олсуфьев.

ДЕНЬГИ.

Догматики рассуждают просто. Святые – это те, кто отказываются от денег. А там где больше денег – там меньше святости, духовность или еще что-то там ценят догматики …

Вот несколько авторитетных высказываний в копилку ваших догм:

Деньги составляют средство для людей умных, цель - для глупцов.

Мудрецы и кассиры одинаково спокойно относятся к деньгам.

И даже в стихах. :) Ю.

ПО ПОВОДУ ОТШЕЛЬНИКА

 Он обосновался на горе,
 Так что Работы от него не дождешься.
 Человек должен и на базарной площади
 Работать в такт с истинной Реальностью.
 Сахл

Ну и последнее. Духовность и деньги интересует всех. Одни тащатся от одного и отрицают другое. Другие действуют наоборот. Третьи отрицают все. Четвертые все принимают.

Но что тут правильно? Давайте обратимся к авторитетам. Ю.

... Если мы возьмем стихи Хафиза, то заметим, что Бог там едва упоминается. Омар же Хайям, столь ценимый в западном мире, вообще все время пишет только о вине, кубке, возлюбленной и одиночестве. Можно сказать: « Что это за духовность! Он же не пишет ни о чем, кроме выпивки!».

И действительно, в этих стихах формально мало поклонения Богу. А в поэмах Джами вообще ни слова о Боге - как и у тысячи других поэтов-суфиев. При этом их считают великими мудрецами и мистиками.

Эти поэты справедливо боялись, что как только их признают «духовными», им всегда придется выглядеть «духовными», говорить «духовно» и вести себя «духовно». И они подозревали, что таким образом потеряют свободу и станут двуличными.

На сегодня все.

Юрий Мороз

P.S. Правда никому не нужна – она ужасна, и мы её знаем.

P.P.S. И конечно, про деньги. С 1-го апреля стоимость Интернет-курса ШСД опять повышается.

«Деньги – это навоз, сегодня нету, завтра воз», - как говорил мой папа. Ю.

Добавить комментарий