Не нужно заниматься сепаратизмом.

05.10.2003

Не нужно заниматься сепаратизмом.

Юра, привет!

Наконец-то я закончил с фотографиями!

Мое описание Кучугурской встречи и много фотографий можно посмотреть на сайте http://iqx.spb.ru в разделе ШСД есть ссылка.

Есть фотографии Кучугур, Раисы Ивановны, оконных блоков, которые делают поселяне и многое другое.

Адрес для связи со мной - на сайте (антиспамовый).

Встреча в Кучугурах 2003

Мои впечатления и фотографии

В начале сентября, мы дружной компанией отправились из Питера в Воронежскую область, поселок Кучугуры, с целью разведать места под Родовые Поместья.

В Воронеж ехали на поезде в последнем вагоне. На вокзале нас встретил Сергей Цупиков, который договорился насчет транспорта. Т.ч. никакие приключения по дороге в Кучугуры нас не ждали ;-).

А по приезду на место нас ждал сюрприз. Оказывается, Штирлиц тоже приехал, да еще и на машине, ему из Ростова - рукой подать. Ну, как нам из Питера в Петрозаводск ;-).

Только дороги на порядок лучше и с мостами проблем нет. Мы побросали вещи и поехали на двух машинах посмотреть, что же такое "Купель".

До рассказа Сергея Сидоренко в своей рассылке ("Питерский клуб ШСД") я ничего не слышал о "купелях", хотя сразу живо себе "представил", что это такое.

Хотя, представить себе, что такое вода +4 градуса, вообще то, сложно теоретически ;-). Ну, холодно, ну мурашки по телу…

Действительность оказалась более суровой. А ведь Купель это бассейн размером 2.5 x 1 м и глубиной 1.5 м., в который нужно зайти по лесенке, пройти на середину, три раза окунуться с головой и выйти по другой лесенке… Ощущения не передаваемые! Когда выходишь после "процедуры", то ощущаешь, что все тепло собралось внутри тебя, а снаружи (на коже) его нет. Холода при этом не испытываешь ;-).

Раньше, когда я обливался "холодной" водой из ведра, то приходилось себя преодолевать каждый раз, настраиваться итп. Теперь я обливаюсь водой со спортивным спокойствием и думаю только о пользе для меня. Если и появляется тень сомнения, то она моментально обращается к той Купели и сразу растворяется ;-).

Мы обошли почти все Кучугуры пешком. В первый день у меня были сумбурные впечатления. Это хоть и вымирающая, но все же деревня. Говорят, что 500 человек - это очень мало для поселков в Воронежской области. Много пустых и брошенных участков между жилыми домами. Можно брать, покупать итп. Но это что получается? Ассимилироваться в отсталую деревню? Это не по мне. Если строить поселение, то обособленно от "старого мира" 😉

На следующий день мы пошли в другие места поселка. Нашли интересную обособленную полянку на 10-12 участков, не очень далеко от электричества. Есть и другие лучшие места, но далеко от коммуникаций. Их можно осваивать со временем…

Кучугуры не зря так называются. Почти вся территория представляет из себя холмы и овраги. Раньше я не думал о РП на пересеченной местности. Жить, ходить, строить - все на наклонной поверхности, это тоже момент нетривиальный ;-). Вода будет стекать в одну сторону. Но солнце быстрее прогреет почву на южном склоне. В общем, есть плюсы и минусы. Над этим вопросом еще буду думать. Я всегда жил на ровной поверхности 😉

Хотя благодаря холмам открывается удивительный вид с меловой горы. Такое впечатление, будто ты паришь над землей и все Кучугуры у тебя как на ладони. Можно и без тренированного орла обойтись, как рассказывала Анастасия. Мне и самому захотелось там летать на каком-нибудь параплане. Научиться ловить ветер и можно обойтись без наземного транспорта ;-). Дорог то там нет, только до середины поселка проложен асфальт. А дальше чернозем. Кто знает, что такое чернозем во время и после дождя, тот меня поймет…

Есть у меня старый домик "из самана" на берегу Азовского моря, так его стоимость выросла в 2-3 раза, когда на улице, где он стоит, проложили асфальт. Там тоже везде чернозем 😉

Секта Раисы Ивановны.

Сначала я настороженно к ней относился. Лечит людей, обладает сверх способностями, возглавляет коллектив. Построили общий дом, живут практически общиной. Купель построили, храм пытаются восстанавливать. Многие продали квартиры. Попали, в общем 😉

Позже я понял, что люди там с душой, но не "морозовской" закалки ;-). Им нужен руководитель. Как сказала Раиса Ивановна, из них всех только Дима с головой. Кто-то же должен принимать решения, если никто не знает что делать?! Вот она и принимает ;-). Не хватает там предпринимателей 😉

Подход у нее более располагающий, душевный, нежели у Мороза. Говорит то, что чувствует, людей зажигает. Но к ясновидению ее пока отношусь осторожно. Я у нее ничего не спрашивал, но она меня сама "отправила" в горы. Говорит, хорошо бы тебе там побывать в одиночестве. Дудки, в горы меня пока не тянет 😉

Каких либо обрядов или застольных молитв я не наблюдал. Хотя к религии относятся хорошо. Не даром храм хотят восстанавливать. Никого специально не зазывают и не уговаривают, любовью не бомбардируют. На лице некоторых женщин читалось: "ну вот, опять туристы понаехали" 😉

В Питерских ребятах Раиса Ивановна заинтересована, которые не первый раз приезжали. Это видно. Ей ведь город строить, как завещал великий Саи Баба. Но и они, вроде, сами хотят ;-). Наверно кодирование в прошлый раз состоялось ;-).

А может она видит намерения и по делам судит…

Находясь среди "поселенцев", невольно задумываешься, чем бы им помочь, они хорошее дело делают. И делают не только для себя. Если ограничиться только своим РП и жить замкнутым поселением, то как же изменить весь мир? Хотя принять это не просто. Я еще до конца не осознал. Пока больше думаю о своем, отдельно взятом РП ;-).

Озера по близости не видно, хотя говорят, есть километров в 10 от Кучугур. Река Девица сильно заросла. Некоторые жители сделали пруды не далеко от речки. Весной она, похоже, разливается прилично. Есть вариант сделать запруду в ложбине между холмами по весне, получится рукотворное озеро. Много ключей бьет из земли. Даже на холмах, но больше в низинах. Идешь по дороге, везде сухо, а в низине грязь, мокро, вода - это ключ.

Комаров нет! ;-))

Молоко в деревне стоит 10 руб 3 литра, картошка, кажется 3 руб за кг, дыни (в Воронеже) стоят 10-12 руб за кг. Кстати, я удивился, узнав, что в Воронеже живет больше миллиона человек. Есть куда отправлять "правильные" товары ;-).

Для себя я сравнивал Кучугуры с Ишанино. И там и там есть плюсы и минусы. Прав Юра Мороз. Не в месте дело. По-моемому, дело в том, когда мы воплотим Образ Будущего в настоящее!

Игорь Семенов (Igorus) 26.09.2003

Не в месте дело. И не в коллективе. А то, что рядом с Раисой Ивановной только люди несамостоятельные …

Что еще к этому добавить?

Разве что то, можно добавить, что она не хочет или не может, чтобы люди рядом с ней стали самостоятельными.

И не ограничиваться своим Родовым поместьем нужно. А СОЗДАТЬ СВОЕ РОДОВОЕ ПОМЕСТЬЕ.

СНАЧАЛА!

Сначала САМ начни жить как человек. А как сам сделаешь, другим покажешь и примером убедишь, как нужно жить.

А вот то, о чем уже долго сыр бор идет – жить общиной и строить купели и церкви восстанавливать …

Это что пример КАК НУЖНО ЖИТЬ? Пример?!

Извините. Секстанты могут жить, конечно так. Нет проблем. Но свою деятельность по рекламе своей общины нужно прекратить и про ШСД забыть. Иначе никак.

Вообще эта тема по поводу коммуны, общины, купелей и церквей – когда она появилась, меня удивила.

Теперь она меня удивляет еще больше. Когда Штирлиц и Игорь Семенов не видят в этом НИЧЕГО ТАКОГО?!

Да это же ПРИМЕР, как нужно жить! И этот ПРИМЕР нам Сергей Сидоренко рекламирует. Откуда взялись его речи про коллектив и про общину?

Что правда, вы считаете возможным ЖИТЬ ТАК? Под крылом у Раисы Ивановны? И помогать ей под свое крыло еще больше несамостоятельных людей собирать?

Ведь, разве вы не видите перспективы? С вашей помощью или без вашей помощи, но благодаря возрастающему потоку людей к купели или к восстановленной церкви община будет расширяться.

Вот недавно мне в руки книжка попала, с рассказами Льва Толстого – цитирую отрывок оттуда:

Рассказ называется "Отец Сергий".

Отец Сергий уже несколько недель жил с одной неотступной мыслью: хорошо ли он делал, подчиняясь тому положению, в которое он не столько сам стал, сколько поставили его архимандрит и игумен. Началось это после выздоровевшего четырнадцатилетнего мальчика, с тех пор с каждым месяцем, неделей, днем Сергий чувствовал, как уничтожалась его внутренняя жизнь и заменялась внешней. Точно его выворачивали наружу.

Сергий видел, что он был средством привлечения посетителей и жертвователей к монастырю и что потому монастырские власти обставляли его такими условиями в которых он мог быть наиболее полезен.

Ему например, не давали уже совсем возможности трудиться. Ему припасали все что ему могло быть нужно, и требовали от него только того, чтобы он не лишал своего благословения тех посетителей, которые приходили к нему.

Для его удобства устроили дни, в которые он принимал. Устроили приемную для мужчин и место, огороженные перилами так, чтобы его не сбивали с ног бросавшиеся к нему посетительницы, - место, где он мог благословлять приходящих.

Если говорили, что он нужен был людям, что, исполняя закон Христовой любви, он не мог отказывать людям в их требовании видеть его, что удаление от этих людей было бы жестокостью, он не мог не соглашаться с этим, но по мере того, как он отдавался этой жизни, он чувствовал, как внутреннее переходило во внешнее, как иссякал в нем источник воды живой, как то, что он делал, он делал все больше и больше для людей, а не для Бога …

Лев Толстой. "Отец Сергий."

Отца Сергия это тяготило. Кого-то это не тяготит. Как того же Саи-Бабу. Тысячи и тысячи людей приходят припасть к стопам Саи-Бабы.

Итак, тема религии проникла в ШСД. Но с другой стороны, ничего удивительного в этом нет. С одной стороны полная прагматичность и бездушность, а другой полюс – разговоры только о духовности и полный или частичный отказ от материального.

И как одни видят только вещи и бабки и ничего кроме бабок, и то, что на бабки можно купить удовольствия, так другие начинают говорить о вещах прежде всего нематериальных. Истина на уровне чувств, сны, тепло исходящее от человека или вещи и так далее.

Отклонение и в ту и в другую сторону – есть хромота, как минимум. Если материальное и духовное считать за две ноги.

Если до сих пор в ШСД были в основном критики со стороны обвинений в том, что я, например, просто делаю деньги, то теперь началась критика, что я мол, не шибко духовный.

Спасибо, не нужно. Мне достаточно быть самим собой. Слыть духовным не имею никакого желания.

А всех духовных, а также истинно верующих неважно в кого (но не в себя) – прошу избавить от своего назойливого внимания меня и ШСД. Нашли себе очень духовных людей – идите к ним. Живите с ними.

Не нужно заниматься сепаратизмом. То есть пытаться угодить и нашим и вашим. Нужно выбрать! Истина ОДНА.

Юрий Мороз moroz@onego.ru

P.S. По пословице – ласковый теленок – двух маток сосет. Так я не матка. Не путайте. Ю.

Добавить комментарий